Notice: Undefined variable: exclude_urls_found in /home/imh03/public_html/bazazvezda.ru/plugins/content/nolinks.php on line 82

Notice: Undefined variable: exclude_urls_found in /home/imh03/public_html/bazazvezda.ru/plugins/content/nolinks.php on line 82

PostHeaderIcon игровое ассорти

Атомы

Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде ведущего оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять). Игра тоже “на вылет”.

Далее, есть замечательные игры в положении “змейка”, вот две из них:

 

 



Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу из 5 атомов и т.д.

!!!!!! Совет: Разбивка на группы может также осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д. Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д. Возможен другой вариант – разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп и раздайте их ребятам – у вас готовы пять мини-групп.

 

Апельсин

Необходим определенный предмет (чаще всего это апельсин или что-то другое, традиционно круглое), который передается по кругу. Сначала он прижимается головой к плечу, затем передается по коленям сидящих участников без помощи рук, затем передается зажатым между коленями и, наконец, по стопам ног. Можно придумать массу других способов передачи или внести «дух соревновательности», разделившись на команды, передавая кто быстрей.


Передать апельсин подбородком по кругу не касаясь руками.

 

Американский треугольник

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.

 

Алёнушка и Иванушка

Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать он может звать её: «Алёнушка!». Алёнушка обязательно должна отвлекаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается с начала.

 


 

Выбирается Алёнушка и Иванушка. Все встают в круг. Алёнушке дают колокольчик. Им завязывают глаза. Алёнушка периодически позванивает и старается уйти от Иванушки. Он, в свою очередь, время от времени окликает Алёнушку, и старается её поймать

 

Алфавит

Игроки образуют круг, в центр которого становится водящий, который медленно перечисляет буквы алфавита. Игрок, стоящий в кругу, услышав первую букву своего имени любым невербальным способом подает знак водящему. Водящий должен угадать имя игрока.

 

Балда шоу

В игре 3 раунда. Игра носит как интеллектуальный, так и развлекательный характер. Обычно в игре участвуют 2 команды по 5 человек.

1 раунд

В первом раунде каждой команде предлагалось 2 задания на выбор: отгадывание слова или вопрос с 4 вариантами ответа. Если капитан команды выбрал отгадывание слова, то всей команде предлагалось слово из 7 букв за 3 минуты. Первым слово отгадывает капитан. Он выбирает букву и, используя три попытки, должен её отгадать. Если капитан отгадывает букву с первой попытки, то приносит команде 3 балла. Если со второй попытки, тогда 2 балла. Если с третьей попытки — 1 балл. Отгадав букву, игрок ходит дальше. Если игрок не отгадывает букву, он передаёт ход другому игроку, и так далее. Если за три минуты команда отгадывает слово, количество набранных очков увеличивается в 3 раза. Если не отгадывает, то лишается 1/3 набранных очков.

Второй команде предлагался вопрос с 4 вариантами ответа. На обсуждение давалось 30 секунд. По истечении времени капитан решал: отвечать самому или одному из оставшихся членов команды. Если команда отвечала верно, то получала 5 баллов. Если нет — то 3 балла. После раунда судейская коллегия из 3 человек решала, кого нужно удалить из команды. Из каждой команды уходило по 2 человека (одним из которых мог быть и капитан, и тогда капитаном становился другой игрок), они и назывались «балдами». После этого двоим удалившимся из каждой команды дают задания. Одной паре нужно было приготовить музыкальный номер, другой — юмористический. После номеров судейская бригада определяла, сколько баллов нужно дать команде за номер в качестве «утешительных» — 5 (отлично), 3 (хорошо) или 1 (удовлетворительно).

2 раунд

Во втором раунде команды играли три на три. Тогда команды выбирали: отгадывание 2 слов, 2 вопроса с 4 вариантами ответа или по одному вопросу и слову. Если одна команда выбирала 2 слова, то другой достаются 2 вопроса, и наоборот. В третьем случае командам достаются по слову и вопросу. Во втором раунде слово состоит из 8 букв. Правила те же, что и в первом раунде, только за угадывание буквы с первой попытки начисляются 5 баллов, за вторую попытку — 3 балла, за третью — 1 балл. Если слово отгадано, то число набранных очков увеличивается в 2 раза, при неправильном ответе — минус 1/2 баллов. В вопросе с 4 вариантами ответа при правильном ответе команда получала 7 баллов, при неправильном — 5. После этого раунда жюри отсекает от каждой команды, и пара выбывших, как в первом раунде, готовят музыкальный или юмористический номер. Оценки за номера такие же, как и в первом раунде.

3 раунд

Финальный раунд был «капитанским», поскольку от каждой команды оставалось только по одному человеку. Правила были следующие: 2 игрокам задавался 1 вопрос с 4 вариантами ответа. На обсуждение давалась одна минута. После неё капитаны оглашали свои ответы. Если они оба ответили правильно, каждому достаётся главный приз. Если они оба ответили неправильно, приз не достаётся никому. Если один ответил правильно, а другой — неправильно, приз достаётся тому, кто ответил правильно, а тому, кто ответил неверно, достаётся утешительный приз — шоколадка.

 

Банкир

"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

 

Баранья голова

аранья голова (Снежный ком).

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Один из играющих громко называет себя. Следующий за ним по часовой стрелке громко называет его и себя, следующий называет сначала первых двоих, потом себя. И так далее, задача каждого в кругу назвать всех предыдущих, а затем себя.

Можно договориться и добавлять к имени еще и характерное качество, которое тоже нужно запомнить и повторить следующим, например:

- Лариса Владимировна, терпеливая.

- Александр Сергеевич, не Пушкин.

Будьте осторожны, при большом количестве участников эта игра может оказаться очень долгой и скучной, и в таких случаях имеет смысл разбить всех на два-три круга, играющие одновременно, а потом сыграть еще раз перемешав состав.

 

Бег за флажками

.Кол-во играющих 30-40 человек. Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на растоянии 2-3м. одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющих распределяют на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количесто очков. Правила. 1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков. 2. Отнимать флажки запрещается. 3. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

 

Бегущие огни

Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: «Доброе утро», а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда членам тренинговой группы придется повторять по пять-шесть движений и столько же фраз. Помимо обще пробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

 

Белка

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику.» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.

 

Битва за горшочек мёда


На этот раз бескорыстные дети решили помочь Винни-Пуху и найти его горшочек мёда. Отряд, быстрее всех нашедший горшок и принесший его Винни, считается победителем. Второе место получает отряд, нашедший хвост ослика Иа-Иа. Отряд, нашедший воздушный шарик Пятачка, завоёвывает третье место. Игра проходит в два этапа. На первом этапе отрядам необходимо набрать наибольшее количество кусочков карты, по которой будет искаться горшочек (а также хвост и шарик). Допустим, играют 16 отрядов. На территории лагеря расположено 8 станций, ведущие которых олицетворяют собой персонажей из сказки «Винни-Пух и все-все-все»: Винни, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Тигра, Свистящий Суслик, Кенга. На каждой станции встречаются 2 отряда, желательно одного возраста (так составляются маршрутные листы) и соревнуются между собой. Победивший отряд получает фрагмент карты (на каждом этапе ведущий даёт одинаковый фрагмент, чтобы пройдя по станциям, отряд мог собрать полную карту). Таким образом, карта состоит из восьми частей (всего восемь карт). Интрига состоит в том, что карта нарисована весьма необычно — такие географические пункты есть только в сказке про Винни-Пуха (домик Совы; яма, в которую поймали Слонопотама; полянка Иа-Иа; дерево с пчёлами; домик Кролика и т. п.). Здесь начинается второй этап — отряды снова собираются у сцены; ведущий игры раскрывает зашифрованные названия мест лагеря: домик Совы — 4-й корпус, яма Слонопотама — канава рядом с медпунктом. По команде ведущего дети срываются со своих мест и бегут на поиски горшочка, шарика и хвоста. Отряд, принесший горшок, зарабатывает первое место, хвост — второе, шарик — третье. Условие: отряд должен принести только одну вещь (за этим следит вожатый). Помимо этих трёх вещей на территории лагеря встречаются подделки — горшочек с кашей; хвост Тигры; синий, а не зелёный шарик и т. д. Смысл игры в том, чтобы дети приступали к поискам одновременно, а не в течении игр по станциям (когда они догадываются о местоположении горшка); к тому же, при такой постановке игры даже у плохо игравших команд сохраняется шанс выиграть (хотя гораздо меньший, чем у команд, составивших более полную карту). Тем самым, интрига сохраняется до конца игры.


СТАНЦИИ:

1. Винни-Пух:
2. Пятачок:
3. Иа-Иа:
4. Сова:
5. Кролик:
6. Тигра:
7. Свистящий Суслик:
8. Кенга:



Блохи

Цель: развитие внимания и быстроты реакции. Время: 8-10 мин. Количество участников: от 10 и более. Место проведения: любое. Все встают (или садятся) в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Тот, у кого их окажется сразу два, вылетает. Если участников больше 20 можно пустить трех блох.

 



Все встают (или садятся) в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Тот, у кого их окажется сразу два, вылетает. Если участников больше 20, можно пустить трех блох.

 

 

 

Бирюльки, волшебный мешочек и куча мала


Народная игра "Бирюльки". Все мы слышали выражение "играть в бирюльки". Оно означает - заниматься ерундой, бездельничать. Но если вы играете в бирюльки, это вовсе не значит, что Вы занимаетесь ерундой.

История умалчивает, когда взрослые заметили увлеченность детей бирюльками, и как бирюльки переросли в поистине всенародную игру. Неизвестно также, какой русский умелец впервые изготовил бирюльки. В России существовало два вида игры в бирюльки - играли в бирюльки-палочки и в бирюльки, выточенные на токарном станке. И если первый вариант игры (в виде палочек, проволочек или соломинок) можно было сделать самим, и играли в него в основном деревенские детишки, то токарные бирюльки ждала совсем другая судьба. Начиная с XIX века, точеные русские бирюльки стали семейным и даже светским развлечением, а к началу XX столетия их можно было назвать одной из наиболее популярных игр любого сословия. Бирюльки изготавливались из различных пород дерева и даже из слоновой кости. Бирюльки были непременным атрибутом аристократических салонов. Затейливые бирюльки в коробочках разных форм и размеров продавались в московских магазинах в комплекте с шоколадными наборами. Правила этой старинной игры чрезвычайно просты. Бирюльки высыпают на стол так, что они ложатся кучкой, из которой играющие поочередно вынимают их при помощи проволочного крючка, насаженного на палочку. Кто пошевелит соседнюю бирюльку, передает крючок следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут всю кучку. Выигрывает тот, у кого набралось больше бирюлек. Или играют до тех пор, пока у одного из игроков не наберется условленное число бирюлек.


Палочки-бирюльки.

Правила игры. Считалкой определяется, кто будет играть первым. Он зажимает в руке ровный пучок палочек-бирюлек, касается стола его нижним концом и резко разжимает ладонь. Бирюльки при этом должны упасть ворохом. Выпавшие отдельно бирюльки откладываются в сторону, до следующей игры. Играющие по очереди вытаскивают по одной бирюльке из вороха, стараясь не шелохнуть другие палочки. Вытянутую правильно бирюльку игрок оставляет себе. Первой вытянутой палочкой-бирюлькой вытаскиваются остальные. Если палочки шевельнулись, ход передается другому игроку. Оставшийся пучок и выпавшие отдельно палочки проштрафившийся выбрасывает для следующего игрока. В конце игры считают число бирюлек у каждого.

Эти замечательные игры чрезвычайно полезны для детей.

Во-первых, во время игры ребенок учится общаться с другими игроками. Все решают одну задачу. Играющие обмениваются репликами, подбадривают, поддразнивают друг друга. Движения пальцев приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Во-вторых, малыш учится правильно распределять и концентрировать свое внимание. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения и движения кистей рук.

В-третьих, дети учатся терпению, усидчивости, аккуратности.

В-четвертых, детальки игры настолько мелки, что манипуляции с ними являются прекрасной тренировкой для детской руки, для развития мелкой моторики. Когда ребенок берет тоненький крючок и старается достать бирюльку, он учится напрягать и расслаблять мышцы пальцев, сохранять положение пальцев в течение довольно продолжительного времени, переключается с одного движения на другое, развивает точную координацию движений. Недаром психологи говорят: "Рука учит мозг". Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Поиграйте с детьми в бирюльки, и вы почувствуете удовольствие и радость от этой забытой игры.


"Чудесный мешочек". Играть могут дети и взрослые.

Правила игры. Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, наощупь, находит в мешочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра также является очень полезной для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно полезно, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.

Во-вторых, игра также тренирует мелкую моторику.

В-третьих, развивается воображение и память малыша. Почему же так важно развивать у ребенка воображение? Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.


Игра "Куча мала". Игра состоит из большого полушария и 60 шайб трех размеров.

Играют в нее так. Шайбы делятся поровну между игроками. Игроки по очереди выставляют по одной шайбе на основание так, чтобы ни одна шайба не упала с него. Если какое-то количество или все шайбы упали с основания, игрок, на чей ход это случилось, забирает упавшие шайбы себе. Цель игры - избавиться от своих шайб. Проигрывает тот, у кого последнего остаются шайбы. Игра предназначена для развития глазомера, ловкости и чувства равновесия у ребенка.



 
Друзья