Работа с родителями в детском саду
Большую часть своего времени ребенок-дошкольник проводит в детском саду. Нередко получается и так, что с воспитателями ребенок больше общается, чем с собственными родителями. Детский сад оказывает огромное влияние на ребенка при формировании его личности, здесь дети получают знания и практический опыт, которые касаются их поведения, основам гигиены, знакомства с окружающим миром, культурой.
Однако при всем этом не стоит забывать и о роли родителей. Несмотря на то, что работа с родителями в детском саду кажется совсем не сложной, на самом деле это требует от воспитателей невероятных усилий, чаще работать с ребенком гораздо легче, чем донести какую-то информацию до его законных представителей. Во многом от того, насколько хорошо воспитатели обладают навыками общения, от их профессиональной деятельности, зависит отношение родителей, как к педагогам, так и ко всему дошкольному учреждению в целом.
Выбор формы общения и работы
Каждый человек индивидуален, имеет свои личные особенности. Главной задачей воспитателя при работе с родителями является поиск подхода к каждому из них.
Родителей можно разделить на две основные группы: кто-то, когда забирает своего ребенка, хочет как можно скорее уйти, в то время как другой старается максимально узнать о том, как прошел день, как вел себя ребенок, как он питался, спал и т.д. В первом случае найти подход бывает особенно сложно, ведь человек не идет на контакт, считается, работа с родителями в младшей группе является особенно сложной, ведь педагог только начинает знакомство с родителями.
Бывает и так, что если в младшей группе родители охотно шли на контакт, когда их ребенок только пришел в группу, то по мере его взросления ситуация менялась. Такое происходит часто из-за недостаточной работы воспитателя. Для работы с родителями могут применяться различные методы, это может быть совместный досуг, традиционные собрания, дни открытых дверей и даже совместные чаепития с детьми.
Во время бесед и собраний воспитатели дают родителям не только теоретические знания, но еще и практические навыки, которые необходимы для всестороннего развития детей. Иными словами, работа должна выстраиваться так, чтобы между всеми участниками образовательного процесса – ребенок-воспитатель-родитель, произошел контакт. В таком случае это обязательно принесет положительные результаты, пребывание ребенка в дошкольном учреждении будет комфортным и интересным. На портале https://melkie.net есть подробная информация, как для воспитателей, так и для родителей, кому важен дошкольный этап их ребенка.