Бывают ситуации, когда работники таких учреждений как детский садик, школа или больница ведут себя неподобающе и некорректно. А чаще всего такое поведение может привести к серьезным проблемам. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?
Если вас не устраивает работа воспитателей детского сада или других его сотрудников, либо возникли разногласия, то пожаловаться можно заведующей детского садика, в отдел народного образования по вашему району, в министерство образования, прокуратуру, суд или роспотребнадзор. Однако прежде чем жаловаться на детский сад, следует попытаться решить проблему мирным путем, и только в случае невозможности такого исхода писать официальные жалобы. Ведь испортить отношения с работниками детского сада легко, а найти удобный в расположении садик не так просто. Жалобы в вышестоящие органы следует подавать в случае, если нижестоящий орган вашу жалобу проигнорировал.
Бывают случаи в детских садах, когда возникает негодование не только в связи с выполнением работниками своих обязанностей. Это может быть нарушение санитарных требований или асоциальное поведение другого ребенка. В первом случае нужно обратиться в роспотребнадзор, а во втором – обсудить проблему с родителями этого ребенка.
Следующим заведением, в котором длительное время будет пребывать ваш ребенок – это школа. Здесь также возникают различные ситуации, часть из которых потребует вмешательства родителей. Поэтому важно знать, как поступить в той или иной ситуации. Ребенок может столкнуться с эмоциональным давлением со стороны учителей или других школьников. В таких ситуациях лучше сначала разобраться в ситуации и выяснить, кто является провокатором конфликта. Если им будет являться педагог, то пожаловаться на учителя школы можно путем написания письменного заявления на имя директора школы или в вышестоящие органы. При этом в жалобе должно быть указано, какую часть законодательства нарушил учитель. То есть жалоба должна быть четко аргументирована. Также нужно будет указать требования, которые нужно будет выполнить школьному работнику для разрешения конфликтной ситуации.
Еще одним местом, которое люди часто посещают, и где вы можете столкнуться с халатностью, недобросовестным выполнением обязанностей и даже с коррупцией, является учреждение здравоохранения (поликлиники, больницы, клиники). Причин для жалобы на врача или медсестру может быть много, начиная от неправильно назначенного лечения и заканчивая летальным исходов по вине врачей. От степени причиненного вреда здоровью зависит то, куда подается жалоба. А если сотрудник больницы неподобающе себя ведет, то можно сначала попытаться решить вопрос обращением к прямому руководителю сотрудника. Самая последняя инстанция для рассмотрения жалоб – это суд, туда с подобным вопросом обращаются в случае причинения сильного вреда здоровью или нарушения законодательства (коррупция, вымогательство).
Чаще всего, для жалоб предусмотрен образец, но допускается написание заявления в свободной форме с соблюдением общего принципа написания заявлений и жалоб.