Этапы развития детских оздоровительных лагерей
В 90-е годы прошлого века детские оздоровительные лагеря переживали переходный период. Характерными особенностями этого этапа были: дестабилизация организации учебно-воспитательной работы; ограниченное использование инновационных программ, изменение моральных ценностей, которая привела к негативным последствиям в жизни детей и подростков. В то время отсутствовала система подготовки педагогических кадров.
Классно-урочная система переносилась в организацию учебно-воспитательной работы детских оздоровительных лагерей. Но самое плохое, что увеличилось количества рабочих, не имеющих профессионального педагогического образования.
Впоследствии к детским лагерям стали относиться иначе. Было перепрофилировано большое количество загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, в результате чего появились такие организации, как летний хоккейный лагерь. Такой лагерь позволяет детям не просто отдохнуть — он ориентирован на соответсвующий вид спорта, потому в детском лагере такого типа дети оздоравливаются и набираются опыта в любимом виде спорта.
Начиная с 2000 года и до настоящего времени детские лагеря проходят инновационный период. Характерной и похвальной особенностью современных детских лагерей можно считать гуманизацию организации оздоровления и отдыха детей и подростков, которая реализуется посредством педагогического взаимодействия.
Дата публикации: 03.10.2015, 20:12