Вожатому на заметку2

Вожатый может сделать отдых в лагере интересным и запоминающимся, даже когда условия в лагере «не очень». Детям может не нравиться еда, холодная вода в кране, грязный туалет, маленькая комната или много детей в комнате, не удобная и скрипящая кровать и др. Но вожатый может их увлечь конкурсами, экскурсиями, дружбой и они не захотят покидать лагерь.
Когда уже есть дружба с вожатым, дети хотят общения с ним, тогда вожатый должен искать для них занятия (игры), чтоб не скучали, иначе тогда уже ничего не будет нравиться, даже если условия в лагере хорошие.

Могу утверждать, что для того, чтобы добиться уважения и привязанности детей, вожатому мало быть весёлым и жизнерадостным, организовывая для детей различные игры.
Мой вожатский опыт говорит, что нужно сознательно уделять внимание каждому ребёнку, всем посочувствовать, искренне хвалить и никогда не критиковать.

Дети воспринимают информацию по 3 основным каналам:

1-визуальный (самый быстродействующий);
2- аудиальный;
3- кинестетический (ощущения), вкус, обоняние, осязание, положение тела в пространстве (сидя, лёжа, оперевшись).

Вожатый может иметь их в виду, желая чёткого усвоения информации детьми.

Репрезинтативные системы:
1-аудиальная
2-визуальная
3-кинестетическая
4-дигитальная (Digital – цифровой)

– мышление, понятия; не ощущение тепла, а понятие –тепло; описание тепла.

По этим репрезинтативным системам можно разделить детей в лагере на 4 типа,
по их доминируюшей репрезинтативной системе.

I – Визуал – В речи ребёнка присутствуют слова: яркий, видеть, взгляд; т.е. слова, относящиеся к зрению.
У ребёнка зрение и слух составляют как бы одну систему, т.е. слушает вожатого, смотря на него.
Если не видит, то и не слышит. Говорить сзади, в бок – в пустую.
Визуал – хороший рассказчик. Рассказывает, глядя на мысленную картинку. Ключевое слово – КРАСИВО.
Чтоб ему понравилось то, что говорит вожатый, нужно сделать объект рассказа симпатичным, подчёркивая внешнюю красоту.
Ребёнку нужно показывать рисунки, фотографии походов и экскурсий, чтобы привлечь его участвовать,
жестикулируя, определяя размеры того, о чём говорит вожатый
(вот такая высокая гора, а сверху такой КРАСИВЫЙ вид – облака, лес и др.).
Девиз визуала – Посмотреть, чтобы услышать.

II – Кинестетик – охватывает чувства, ощущения. В речи ребёнка присутствуют слова: чувствую, тёплый, прозрачный, спокойный …
Любят быть близко к собеседнику, могут прикасаться во время общения.
Ключевое слово – УДОБНО. Девиз кинестетика – Прикоснуться, чтобы почувствовать.

III – Аудиал. В речи слова, связанные со слухом: громкий, послышалось, звучит, ритмичный…
Дистанция небольшая, но избегает прикосновений. Такие дети любят сами говорить, но не как визуалы.
Они пересказывают ситуацию как диалог (она сказала это, он сказал то). Ключевое слово – ГАРМОНИЧНО, чтобы звучало.
Слушает, смотря в сторону. Ему мешает зрение, поэтому глаза переводит мимо собеседника.
Девиз аудиала – Чтобы услышать – не смотреть.

IV – Дигитал (человек-компьютер). В речи слова: разумный, логично, знаю, понимаю (говорит, но не чувствует этого).
Дигитал – производное от кинестетика. Ребёнок воспринимает содержание того, о чём говорится, ориентирован на смысл, важность, функциональность. (Я поел чеснок после того, как узнал, что он полезен).
Держится на расстоянии, не жестикулирует. Ключевое слово – ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Девиз дигитала: Без зрительного контакта я понимаю что вы говорите (аудиал), чувствуете (кинестетик), показываете (визуал).

Чтоб увлечь ребёнка, нужно представить что-либо в выгодном для него свете.

Визуалу – красочные фотографии, картинки лагеря или похода, конкурсов…
Кинестетику – прикоснуться к чему-либо, связанному с объектом.
Аудиалу – рассказывать с выражением, обращая внимание на бесшумность или на звуки: журчание речки, стрекот кузнечика, трели птиц …
Дигиталу – говорить строго по делу.
Для того, чтобы повысить уровень доверия необходимо ( по возможности) использовать специфические слова, присущие каждому типу.
Для этого нужно прислушаться, присмотреться к отдыхающему ребёнку.

Главное – ребёнок чувствует фальшь, и если его один раз обманули, то потом вернуть доверие крайне трудно.
Вожатому необходимо быть искренним, честным с самим собой, тогда он без притворства сможет добиться доверия детей в своём отряде.

Ответить с цитированием

Добавить комментарий