Воспитание детей в возрасте от года и до трех
В развитии девочек и мальчиков, начиная с годика, появляются психологические различия. Поэтому очень важно, чтобы воспитание детей в семье в этом возрасте основывалось на правильной модели поведения родителей, так как самостоятельно малыши не формируют свое поведение, а развиваются, во всем подражая окружающим их взрослым людям. Причем у девочек более активно развивается социальное мышление, а у мальчиков – абстрактное. Эти особенности должны учитываться в процессе детского воспитания.
Воспитание и развитие ребенка до трех лет
В этот период надо чаще привлекать малыша к занятиям, которые способствуют развитию мелкой моторики его рук – рисование, лепка из пластилина, игра с пирамидками и матрешками, конструктором. Конечно, первое время ребенку будет трудно и он не со всем сможет справиться, но страшного в этом ничего нет, так как с ним рядом обязательно будет взрослый, который все ему терпеливо объяснит, покажет и поможет. Хорошо, если ребенок будет посещать развивающие занятия — http://pochemychki.com.ua/. Активное применение мелкой моторики оказывает положительное влияние на воспитание и развитие детей.
После того, как ребенку исполнился годик, в качестве рекомендации родителям можно предложить больше времени уделять чтению детям книжек, давать им книжки в руки, чтобы они могли рассматривать картинки в них. Подбирая книги для чтения их своим малышам, необходимо учитывать возраст ребенка. Деткам после года, больше всего подойдут книжки понятные для него, с яркими, красочными рисунками и небольшими рассказами или сказками, чтобы чтение не занимало много времени и не утомляло ребенка.
В возрасте от полутора и до двух лет малыш обычно просится на горшок сам. Однако, «маленькие неприятности» могут иногда случаться и до трех лет. И если такое произошло, то не стоит отчитывать его за это. Не стоит также малыша высаживать на горшок, если он не желает этого. Приучать к горшку необходимо деликатно и мягко, наблюдая при этом за его поведением.
Чем малыш становится старше, тем больше внимания он начинает уделять сверстникам, общению с ними. Однако только после двух лет у детей начинает формироваться умение вступать в контакты с другими детьми, социальными группами.
Воспитание детей в этом возрасте также подразумевает и обучение малышей следить за своим внешним видом, складывать вещи, заправлять свою кроватку и убирать игрушки. В непринужденной, игровой форме можно показать ребеночку, как после еды убрать со стола посуду или, как накрыть стол перед едой. Родители должны постараться приучить своих детей вешать свою верхнюю одежду на вешалку, ставить на место обувь, самостоятельно расстегивать и застегивать молнии и пуговицы на одежде.
Обязательно взрослые должны приучить маленького человечка самостоятельно умываться и чистить зубы по утрам, мыть руки после прогулки и перед едой. Большую ошибку в детском воспитании допускают те родители, которые стараются выполнить за своего ненаглядного малыша то, с чем он самостоятельно может справиться сам.
По достижению трехлетнего возраста, ребенок начинает отчетливо понимать, что является самостоятельной личностью и в его поведении начинают проявляться черты его характера. В это время родители, набравшись терпения, должны продолжать мягко воспитывать своих малышей в выбранном направлении. При этом они должны быть логичными и последовательными в своих поступках и требованиях.